Социальный педагог
Социальный педагог — это педагог, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.
Социальный педагог работает с различными категориями:
- Малообеспеченными и многодетными семьями;
- С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете);
- Детьми, испытывающими трудности в обучении;
- С детьми, оставшимися без попечения родителей;
- С детьми с ограниченными возможностями.
По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.
Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
- Защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
- Выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
- Осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
- Осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка, в том числе и по преодолению неуспеваемости; - Взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
- Участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.
Программа Социально-педагогическое сопровождение детей-инфонов как условие преодоления учебной неуспешности
Конкурсные материалы на участие в региональном конкурсе успешных практик по снижению рисков учебной неуспешности иповышению уровня школьного благополучия
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год
Анализ работы социального педагога за 2022-2023 уч.год
Социальный паспорт класса (образец)
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий ребенка
Памятка по профилактике употребления ПАВ ребенком
Памятка родителям- употребление ПАВ ребенком
Памятка родителям (законным представителям) несовершеннолетних об административных правонарушениях и общественно опасных деяниях несовершеннолетних и последствиях совершения детьми правонарушений и преступлений